Витебский район. Деревня Островно. Первый раз я там был с отчимом, когда мне было 4-5 лет. Он поехал к своему брату помогать строить дом, который он частично перевез из своей родной деревни Кудяны, где они все родились. В той же деревне жила его мама, сестра, дети, вообщем вся родня Волковых.
Витебский кот
12 х 18
И очень много в моей памяти осталось детских впечатлений: постройка дома, катание на велосипеде, первая папироса, рыбалка, катание в лодке, которая называлась Комяга, собирание орехов на острове (по моему два-три озера, которые между собой соединяются), парное молоко, сон на сеновале, стрельба из ружья, катание на грузовике с братом отчима ночью за зайцем по полю, езда на мотоцикле ИЖ (на заднем сидении), какие-то деревенские влюбленности, детские игры..что-то я увлекся.. 85 г. я приехал на неделю и застал всех живых и здоровых - брата, жену, дети приезжали из Витебска. Мамы отчима уже не было, она умерла. А сестра отчима, наверное, уехала в Витебск. Конечно я купался, гулял, но скорее всего сидел у окна в хате и рисовал кота, который с большим удовольствием мне позировал.
12 х 18
12 х 18
Я так увлекся этим процессом, что сделал маленькую серию 24 работы. Один из последних это был рисунок с грядками за домом. Вообщем все было на одном пяточке. Рисунки сделаны тушью. Я использовал какие-то хитрые фломастеры. 4 цветных фломастера-а пятый менял свой цвет. Волшебный какой-то. Я уже тогда был литографом и, вернувшись через неделю, я продолжил свою работу. Т.к. у меня были очень яркие впечатления и серия рисунков для меня новых и как мне кажется «этапных», естественно я не мог ничего делать другого, как продолжить рисование на камне эту тему. Это был не перевод рисунка в технику литографии, а делание литографии как искусства с новыми технологическими приемам, по этому, мне кажется, от первого кота до пятого можно проследить генезис в сторону абстрактного.
12 х 18
12 х 18
.Свобода в рисовании на камне и адекватное получение через печать на бумагу. Невозможно нарисовать на бумаге, так как в литографии ты, как бы раскладываешь свое представление на множество цветовых и тоновых слоев, чего у меня не было раньше, т.к. я не владел и не знал того, на что мне открыл глаза Валера (об этом я уже раньше писал). Хотя это не абстракция, а скорее найденый знак, кота, который лежал на окне и почему-то голубого цвета. Еще раз хочу сказать спасибо Валерию Орлову, потому что 85 г. это был переломный год в моей технике литографии. Был симпозиум печатников на Сенеже, тесное общение с Валерой, учеба, книжки, разговоры, показ работ моих и из коллекции Валеры (а у него она не маленькая).