Серия шелкографий из четырёх листов «Утро-День-Вечер-Ночь». Это моя первая серия шелкографий, которая напечатана в городе Хайденхейм у Герхарда. Я ее делал после Нового года. Оказались мы в небольшом городе (кажется, Штанхайм). А история очень интересная..
Шелкография
70х100. День.
За несколько месяцев, мы встречали группу немецких художников под названием Фабрика. Они приехали из Германии вчетвером в фургоне. И активисты из нашей группы 5+1 помогли им сделать выставку.

Они организовали выставку нашей группы в этом, довольно небольшом городке. Приехав туда, недели за три до открытия, из Дорфина (что под Мюнхеном), где мы 2 месяца работали и я остался с моими новыми немецкими друзьями.

Ребята вернулись в нашу мастерскую, готовились к выставке, а мы оказались в соседнем городе Хайденхейм, в шелкографской мастерской Герхарда Шницера. Обговаривали плакат, приглашение к нашей выставке в Штанхайме. По-моему, это трехэтажное старое здание, где были мастерские и где жили ребята этой группы. И работа закипела..!

Так как я остался, то мог это все наблюдать. Какое-то время жил в том же здании, а познакомившись с Герхардом и побывав в его шелкографской мастерской, я прибалдел!
В Сенежской мастерской, мы печатали, практически, на коленках. Но не замечали этого и с большим энтузиазмом мешали краску из масленной баночной эскизной, доводя ее до шелкографской, с добавление всяких вещей, в том числе и крем для бритья. Мое знакомство с Сенежской шелкографией, произошло в 1987 году, за год до моей первой поездке в качестве художника. Там было уютно, замечательный, слаженный коллектив. Я был в восторге и то что я хотел, мы там напечатали за день.
70х100. Вечер.
70х100. Утро.
70х100. Ночь.
Но вернёмся в Хайденхейм к Герхарду, который мне предложил поработать там до открытия выставки, оставалось около 2-х недель. Помню, с деньгами было напряжённо, а для работы в мастерской нужно иметь бумагу, краску и все это я получил.
Работа началась. Мы сдружились с Герхардом, он приезжал за мной на фабрику каждое утро и я целый день работал у него. По-моему, он часто сам мне печатал, рассказывал, учил. Мы очень хорошо понимали друг друга и общались на смеси языков английского-языка взгляда-рисования на бумаге.
Т.к. я до этого занимался живописью 2 месяца на эту тему, мне было не трудно по памяти немного изменив композицию из вертикальной живописи в горизонтальную шелкографию. Я сделал серию из 4-х листов (70х100) тиражом 10-15 шт. Наша выставка прошла на ура, помимо новых шелкографию, у меня была моя авторская книга А. С. Пушкина "Медный всадник", которую я делал вместе с замечательным моим другом Сашей Стройло в Челюскинской (он удивительный мастер, который помог мне сброшюровать в блок, все это склеить и получилась красивая книга).
Я использовал неудачные оттиски сухой иглы Ферапонтово, а текст мне напечатала на машинке Юлия Овчинникова, которая работала у нас в библиотеке. Ещё была какая-то графика (скорее всего литография). Короче.. вся наша выставка прошла на ура, все было куплено, мы моментально разбогатели. Я смог расплатиться с Герхардом за работу, а главное, в том же 1990 году, я опять оказался в Германии, но уже конкретно приехал к Герхарду, сделать свою вторую большую работу I love Crimea, но это уже другая история..

Вспомнил! Ребята группы Фабрика, практически, сделали на втором этаже косметический ремонт, покрасив стены. Все было убраны, работы спрятаны и получилось несколько довольно больших комнат с хорошим освещением, где мы могли показать наши работы. Они же пригласили многих своих ценителей, покупателей и друзей, за что им большое спасибо! Они как-то по-немецки точно, пунктуально и досконально все подготовили. Я придумал идею пригласительного билета и все это было напечатано в мастерской у Герхарда.