В 1993 г. я делал эту большую серию — бумага, акрил.
Это был год переезда моей мастерской с ул. Кирова на ул. Черняховского. Я красил партиями на полу, составлял в разные серии.
Untitled
49х63. Бумага, акрил
В новой мастерской (она была слишком чистая и пустая), работать было тяжело, нужно было её обживать. По этому я решил поехать в Челюскинскую, которая для меня была мастерской в 81-88 гг. когда я там работал печатником.
Дом Творчества Челюскинская. Володя Шилов и я — печатаю. Фото В. Орлова. 1986
Дом Творчества Челюскинская. Фото В. Орлов. 1986
Начало лета, художников в доме творчества не было, был ремонт, не было света. Нас было двое: я и Михаил Заводнов — последний директор. Во время, когда был директором Рейнгольд Берг, Михаил был его заместителем. А после смерти Рейнгольда стал директором, до 1993 г. Моя Челюскинская работа затянулась на 7 месяцев до нового года. Но, вернемся к лету, когда спустя 5 лет, я оказался в своей мастерской, где я когда-то печатал художникам, но теперь я дорвался и художник был один. Т.к. не было электричества, то я работал на ручном станке, на средних камнях, а в начале лета (было светло) я мог работать три четверти суток.
78х56. Литография
78х56. Литография
78х56. Литография
83х60. Литография
Помню, вечернее травление камня при свете керосиновой лампы. Напротив дома творчества была дача, где я познакомился с хозяином и в моём распоряжении был целый огород зелени, который я использовал для салата.
Я привёз десяток акрилов из этой серии, идеи которых послужили для некоторых моих литографий. Дальше, это было уже не нужно и идеи рождались в процессе моей работы в литографской мастерской. К осени ремонт был закончен, Михаил уволен, появился новый директор и начались новые заезды художников, я продолжил свою работу не замечая всего этого..
100х70. Литография
70х100. Литография
78х106. Литография
75х105. Литография