1994 год. Я вернулся из Калининграда, где получил свою вторую премию по печатной графике за шелкографский триптих (1992 г.). Когда писал Чайный пейзаж, то вспоминал посещение Куршской косы, цветовую вибрацию песка, моря и неба. Не помню, были лебеди или нет... могли быть, но это уже лишнее... Было очень гармонично и хотелось это донести в новой живописи.
Чайный пейзаж
Жипопись. 200 х 280. 1994.
Шелкография. 200 х 280. 1994.
В дальнейшем, это идея продолжалась в Германии, в моей шелкографской мастерской (в которой я работал с 1990 года наездами). Последний раз я там делал 4 триптиха. В шелкографии, используя одну форму, печатал на 2-х работах. Она состояла из 8 листов. Плёнки для печати я склеивал на полу в один большой лист (2х3 м). Это я делал 6 раз, рисуя тушью очередную форму для цвета. В каждой шелкографии 48 печатей. Также я использовал черную бумагу и одна из 2-х работ сделана чередованием (вертикально) белой и чёрной бумаги. Я использовал прозрачные и кроющие краски, раскат. Добиваясь большой живописности в моей печати.
Шелкография. 200 х 290. 1994.
После «Чайного пейзажа» мне захотелось отдохнуть от цвета и я сделал третью большую работу, тоже из 8 листов. Она называется «На ул. Кирова». Печатал на чёрной бумаге и сделал 3 печати (24 прогона — белую, серую и чёрную краски, а также раскат). По моему, я успел всё это сделать за 30 дней. Мне нравилось рисовать в одиночестве ночью, в большом коридоре, около печатной студии. Никто мне не мешал, я заводил своего любимого Питера Хэммилла, что-то из последних альбомов, которые я там купил. Вообще-то у меня большая коллекция собралась его музыки... А после завтрака я засвечивал свои очередные 8 пленок и занимался печатью. Мне было одновременно трудно и легко, а главное, я занимался только этим, других проблем у меня не было.
Ещё раз хочу сказать большое спасибо моему немецкого другу Герхарду, который мне дал возможность заниматься творчеством на протяжении 10 лет, понимая и помогая мне во всём.
И закончим Калининградом. 2 работы из 3-х — это «Чайный пейзаж» и «На ул. Кирова» участвовали в очередной биеннале 1996 года, где я был лауреатом (гран-при получил мой друг Андрей Будаев за шелкографии и 7 лауреатов).