Одесса - родной любимый город, где жили бабушка и дедушка. С того же года (1965), что мы стали жить на ул. Кирова - лето я проводил в Одессе. Мы жили в центре города, на улице Бебеля (Еврейская, угол ул. Пушкинской). Встретив своего первого учителя (Владимира Васильевичи Киреева), который пришел в студию на ул. Архипова в 1978 г., где я занимался, для меня началась новая жизнь, а Одесса стала первым пленэром. И с 1979 г. Ппосле 9 класса, вооружившись маленьким этюдником. Я писал в в яхт-клубе, на диком пляже, куда мы с мамой и сестрой приходили на целый день. Это были небольшие этюды на бумаге маслом.
На следующий год, после окончания школы, я как настоящий художник, с большим этюдником, писал по тропе Здоровья (дорога от Ланжерона до Аркадии)
Здесь прослеживается линия схожая с моей коммуналкой, когда что-то любимое и родное, хочется положить на бумагу или холст. Эти рисунки делались обычно в сентябре, когда вырывался в небольшой отпуск из Дома Творчества (хорошее место работы..!) Сезон уже закрывался, было не так жарко и все способствовало работе.
У меня было несколько любимых мест - можно пешком пойти до пляжа Ланжерон, можно на трамвае-до парка Шевченко. А там, по дороге Здоровья, которая идет вдоль моря к Аркадии. А можно доехать на троллейбусе до Морского вокзала, сесть на катер и сплавать в Черноморку, а обратно доехать на трамвае.
А еще, я помню, брал свой спортивный велосипед, но это чуть раньше, когда я готовился в институт.. и не поступил. А поступил на следующий год в 1982, уже работая в ДТ Челюскинская с 1981 г. По этому когда я возвращался, у меня был большой натурный материал и я окунался в литографию, где в то время работал печатником. Что касается линогравюры (1985) - я хорошо помню, у меня не было сил на свою литографию, т.к. мы занимались с некоторыми художниками, в частности с Владимиром Наседкиным и Татьяной Баданиной экспериментами, опять же не без моего учителя Валерия Орлова (который раскрыл мне глаза на Искусство печати).