В те годы, занимаясь живописью, этак в 88 г. (в тот год я многие старые холсты: пейзажи, натюрморты институтской поры) замазал новой живописью. И исследуя свою квартиру (т.к. мне эта тема была близка и интересна, если быть точным, то скорее БЛИЗКА, чем интересна. Но интерес пришел как аппетит «во время еды»..
Серия Москвич
Серия Москвич. 24 листа
Я ходил по квартире и ножичком процарапывал стены, чтобы посмотреть — какой был цвет на стенах. Естественно, мне было интересно докопаться до первых цветов. Еще тех, дореволюционных — 1904 г. В своих гуашах, я иногда показывал эти цвета, которые я раскапывал. В какой-то степени это была учеба, сперва у профессионалов, а в советское время наоборот. А что касается серии «Москвич» 89 — то толчком к её созданию послужил пришедший журнал Крестьянка. На 4 стороне была репродукция с картины Леонардо да Винчи Джиневра ден Бенчи, так у нее на лбу было 24-102, что меня и остановило. Притом что в правом нижнем углу журнала было написано: «Уважаемые почтальоны! Редакция и читатели просят писать адрес подписчика на специально оставленном месте.» И взяв бумагу и карандаш, я пустился в свое путешествие, используя технику фроттаж (Фротта́ж / фр. frottage — натирание, протирка / — техника переноса на записываемую поверхность текстуры материала рельефа посредством натирающих движений незаточенного карандаша. А есть еще одно определение что такэ фроттаж..от англ. frotteurism Фроттери́зм). И в процессе работы происходило как бы очищение этой серии. Переделывались отдельные листы, выстраивалось движение, композиция и т.д. И в общей сложности, получилась серии 24 листа. 3 ряда по 8 листов, где 1, 9,19 листы были посвящены Джиневре.