Не ходите дети, в Африку (Водоем 20-21)
Начало лета. Год назад. по старой моей традиции, неудачные оттиски после печати, отлежавшиеся - пускаю в дело.
Время было непростое (начало пандемии), но очень благоприятное для творчества. И возвращаясь к печати, которая была в этих листах (черная высокая печать с фанеры), продолжил эту тему с выходом на цвет. Для этого все методы хороши. Разложив листы на полу и сделав палитру тут же на листах гуашью, я привлёк детей. Объяснив каждому задачу - где им потоптаться и в какой краске, а дальше они сами всё сделали. Я, как дирижёр оркестра, руководил этим действом.
160 х 90. Гуашь
160 х 90. Гравюра, гуашь
160 х 100. Гравюра, гуашь
А что касается увертюры и эпилога, то это тоже присутствовало, но уже в полном моём одиночестве. Иногда приходилось прокручивать заново, когда это было необходимо. И дети опять это с радостью делали.
110 х 200. Гравюра, гуашь
Середина лета, жара. Спасение было только у воды, несмотря на крокодила. Я продолжил начатое годом раньше с фигурами ребят, которые играли и прыгали в водоем.
100 х 70. Карандаш, акрил
100 х 70. Акрил
100 х 70. Карандаш, акрил
В конце лета, в августе, я перешел на фанеру. Начав писать Настю с детьми в мастерской, я продолжал писать водоем. Было еще довольно тепло. Лето закончилось точно по календарю - 1 сентября. Осенью и до зимы, я занимался в мастерской. Иногда выбегал к водоему, наблюдая падение листьев и постепенное их исчезновение в воде. Фигур уже не было и я не спешил. Если я чувствовал, что состояние позволяет, я "трогал" живопись.
76 х 76. Дерево, акрил
76 х 76. Дерево, акрил
76 х 76. Дерево, акрил
76 х 76. Дерево, акрил